воскресенье, 16 мая 2010 г.

тирамису

сделала в первый раз. на 3 сутки гораздо вкуснее, оказывается.
рецепт

Нужно:  
  • 500 г маскарпоне (у меня был такой)
  • 150 г сметаны,больше, чем 20%-жирности (нигде не нашла жирных сливок, поэтому брала сметану пожирней)
  • бисквитные печеньки (я купила упаковку таких кругленьких "Пятнашек")
  • 2 ст.л. растворимого кофе
  • сахар
  • какао и тертый шоколад (для посыпки)
  • ликер, пару ложек (у меня скромно "Какаду" с миндальным вкусом, за 5 тыс.бел.руб., можно брать с любым вкусом, какой нравится)
Приготовление:  
Сметану  хорошенько взбить. Маскарпоне смешать с 1-2 (или больше, по вкусу) столовыми ложками сахара (или сахарной пудры). Добавить туда взбитую сметану, аккуратно ложкой все перемешать до однородной консистенции.
В отдельной мисочке кофе залить кипятком, немного подсластить (если нужно), добавить ликер по вкусу. Остудить до теплого.
Подготовить форму, куда будем выкладывать наш десерт (подойдут формы для тортов, прозрачные кружки, фужеры (порционно если делаем), вообще, если будете в посуде подавать десерт, то однозначно берите прозрачную, чтобы созерцать красоту, если нет - продумайте, как будете вынимать десерт из формы и выкладывать на блюдо).
Бисквитики нужно обмакнуть в кофе и выложить ими дно формы (я делала так - выкладывала печеньки на шумовку, окунала в кофе, сверху обливала с помощью ложки, очень быстро получалось).
На печенье выложить половину крема, посыпать слегка какао (через сито), опять слой печенек, крем, и все - какао и тертый шоколад и прочие украшательства ждут до подачи на стол.
Накрываем крышкой или пленкой и убираем на сутки (чем дольше - тем лучше).
Перед подачей украшаем.

Я перед приготовлением попробовала сыр маскарпоне, и он мне вообще не понравился - как смесь жирной сметаны и масла. Я попробовала десерт через сутки, и разочаровалась, подумала - чего все так визжат от этого тирамису?
Но еще через сутки десерт очень повкуснел, и теперь его люблю я :) и теперь его хвалю я :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий